Фотографы

  • Валерий Аксенов

    Валерий Аксенов – член Союза фотохудожников России, лауреат Первой премии IX Международного Санкт-Петербургского Фотовернисажа. Работы находятся в фондах Государственного Русского музея, РОСФОТО, музея Анны Ахматовой в «Фонтанном Доме», Музее В.Набокова.

  • Ярослав Амелин

    Ярослав Амелин - фотограф, куратор выставок фотографий, подвижник фотографии.
    Живет и работает в Санкт-Петербурге. Снимает преимущественно крупноформатными камерами на цветную и черно-белую пленки.
    Организатор художественных арктических экспедиций в проекте «Галерея Полярная экспедиция». Организатор и куратор десятков выставок отечественных и зарубежных авторов, Московского фотографического салона и ярмарок авторской фотографии. Входит в Морской арт-клуб, РГО, Товарищество фотографов-передвижников. Работы фотографа были представлены на 38 выставках в России и Европе.

  • Максим Бедов

    Родился в 1978 году в казачьей станице Суровикино Волгоградской области. Первое художественное образование по специальности "Деревянная скульптура" получил параллельно со школой вольнослушателем Богородского Художественно-промышленного училища. Затем обучался художественной ковке металла в Абрамцевском Художественно-промышленном колледже, после поступил и окончил  Московский государственный художественно-промышленный университет имени Строганова по специальности «Реставрация живописи». В художественном училище появилась острое желание запечатлеть результаты творческого процесса на фото, потому как студенческие работы автоматически становились собственностью учебного заведения, и все, что от них оставалось, - только воспоминания и фото. В университете навыки фотографии стали жизненно необходимы. В реставрации каждый этап работы с произведением искусства нуждается в детальной фотофиксации, а всякий раз вызывать профессионального фотографа непозволительная роскошь. В это же время начал делать свои первые шаги в сторону художественной фотографии, в первую очередь это было связанно с многочисленными путешествиями по России и Ближнему Востоку, всегда хотелось запечатлеть увиденное и донести свои впечатление до стороннего зрителя. Со временем пришло понимание, что настоящая фотография - это когда весь процесс, от выбора и заправки пленки и до тонирования готового отпечатка, должен быть под властью автора. Приход в фотографию цифровых технологий никак не отразился на творческом подходе: все отпечатки делаются в собственном даркруме и каждый из них гарантированно сделан руками автора.

  • Миша Бурлацкий

    Миша Бурлацкий работает со старинными видами фотографии - амбротипией (коллоидная фотография на стекле) и тинтайпом (фотография на оловянной пластине. Название этой техники происходит от греческого слово ambrotos, что значит «бессмертный»: ее изобретатель Фредерик Арчер более полутораста лет назад искренне считал, что придумал способ, как вечно хранить мгновения текущей жизни.

    Для съемки Миша использует крупноформатную камеру и объектив начала XX столетия, а пленку и цифровую матрицу заменил на специальные стеклянные пластины, которые после проявки покрываются лаком.  Каждый отпечаток – настоящее произведение искусства, неповторимое, меняющееся со временем – и меняющее время.

    До работы фотографом, Миша Бурлацкий сменил несколько профессией: сотрудничал с рок-группой «Движение», помогая со светом и сценографией, занимался рекламным бизнесом, писал сценарии и выступал в качестве постановщика. 

    Куратор Музея изобразительных искусств в Каракасе Томас Родригез (Tomas Rodriguez) о Мише Бурлацком: «…Бурлацкий владеет стилистикой, родственной Саудеку и близким ему художникам. Его работы очень хороши, мне нравится его черный юмор, несколько язвительный в одних случаях, в других – с оттенком театральности. Хотя, с другой стороны, я вижу, что у него есть и очень серьезные, немного депрессивные работы. Кроме того, это неординарная личность, что очень хорошо видно по его автопортретам…».

  • Николай Буянов

    Родился 16 июля 1970 г. В Ленинграде.
    В 1984 г. окончил ДХШ № 14 г. Ленинграда.
    В 2006 г. окончил курс фотокомпозиции и ручной печати в школе фотографии "Петербургские фотомастерские". В 2006 окончил курс Александра Китаева «Одушевлённый портрет». В 2007 окончил курс Елены Агафоновой «Психологический портрет».
    В 2009 г. окончил курс Сергея Свешникова «Альтернативные способы ручной фотопечати».
    Член союза Фотохудожников России. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

  • Эмиль Гатауллин

    Эмиль Гатауллин — фотограф по призванию и художник по образованию, лауреат национальной премии «Лучший фотограф» (2010), международных конкурсов Vilnius Photo Circle (2014), PhotoVisa (2014), гран-при The Alfred Fried Photography Award и многих других. Участник «Portfolio Review Russia 2011» и проекта РИА Новости «XXI. Мой Тихий океан». Персональные выставки Эмиля проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе. Также участвовал в групповых выставках в России, Франции, Австрии, Литве. Член Союза фотохудожников России с 2005 года.

    Черно-белые фотографии Эмиль снимает исключительно на пленку. Его основные камеры - дальномерные Leica M7 и Bessa. Сам проявляет и печатает фотографии.

    Из интервью журналу «Фома»: «Как фотографа меня в первую очередь интересует жизнь обычных людей, их отношение друг к другу и к месту, в котором они живут. Я не очень люблю снимать в больших городах, меня привлекает провинциальная жизнь — и при любой возможности стараюсь уехать подальше, в какой-нибудь небольшой городок или село. Там и ищу сюжеты для своих фотографий. При этом я не занимаюсь исследованием каких-то явлений, скорее просто наблюдаю за жизнью и фиксирую свои наблюдения. Никогда заранее не планирую то, что буду снимать, тем более если приезжаю куда-то в первый раз. <…> Меня привлекают такие фотографии, в которых присутствует не только интересный сюжет, но и ясная, выразительная форма, в которых важно не только то, что изображено, но и то, как это изображено. Отсюда идет мое стремление соединить в фотографии два начала: документальное и художественное».

    http://emilgataullin.photoshelter.com

  • Михаил Доможилов

    Фотографическая карьера Михаила Доможилова началась шесть лет назад. Работает в разных жанрах – спортивная журналистика, документальные проекты, мультимедиа. Обладатель и призер ряда наград: призер конкурса репортажной фотографии имени Ефремова, Grand Award of Humanity Photo Award, шортлист Sony WPO Award, выбор жюри Lens Culture Exposure, победитель Atlanta
    Photojournalism и др.

    Михаил склонен считать фотографию способом исследования жизни: его интересуют самые разные субкультуры и сообщества, будь то ультрас (футбольные фанаты Европы), экопоселения, националистические группировки, неоязыческие группы, профессиональная спортивная команда, этнический сербский район города Косовска Митровица или события на Майдане и Юго-Востоке Украины. Опыт Михаила в полевой фотожурналистике уникален, и он с готовностью делится им с начинающими фотографами, проводя свои фотошколы как экспедиции по России, зачастую бесплатные. Является куратором Института Фотодепартамент.

    http://domozhilov.com

     

  • Александр Дымников

    Александр Александрович Дымников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. Член Союза Фотохудожников России с 2006 года, Председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга с 2015 года.
    В 1984 закончил физический факультет ЛГУ и до 1992 года работал в ГОИ им.С.И.Вавилова научным сотрудником. Занимался фундаментальными вопросами структуры стеклообразного состояния. Опубликовал несколько работ.
    С 1992 по 2015 год профессионально работал в сфере недвижимости.
    В 1980-е годы увлекался спортивным горным туризмом, совершил более 40 горных и горнолыжных походов. Группы с его участием дважды побеждали на чемпионатах Ленинграда по горному туризму.
    Среди последних маршрутов Александра – пересечение Гималаев на велосипеде, вело и горные походы по заполярной Швеции, Норвегии и Исландии, байдарочные походы по Ладоге и Белому морю, скалолазание в Доломитовых Альпах, трекинги и восхождения в Непале, транстибетская экспедиция, лыжный поход на Северный полюс.
    Принимал участие в ряде экспедиций с целью поиска следов технологий древних цивилизаций в Перу, Боливии, Египте, Сирии, Ливане, Иране, Турции, Греции и Израиле.
    Занимается фотографией с начала 1970-х годов.
    На всесоюзных конкурсах туристской фотографии его работы награждались дипломами (1986- диплом II степени, 1987 – диплом I степени – за лучшую фотографию).
    В 2006 году на выставке в Петропавловской крепости, посвященной Петербургу, его работа заняла 1 место.
    На IV Фотобиеннале Русского музея в 2016 году - грамота за 1 место.
    Фотографии Александра Дымникова хранятся в Государственном Русском музее, в Государственном музейно-выставочном центре Росфото, в Музее Истории Фотографии, в Государственном музее «Царскосельская коллекция», в галерее «Рахманинов дворик», в Санкт-Петербургской классической гимназии № 610, и в квартирах интересных людей в разных странах.

    Автор 17 персональных выставок.

    Последние выставки:
    2016 – «Сирия. Архитектурные памятники прошлого». Государственный Эрмитаж.
    2017 – «Свет Тибета». Музей Эрарта.

    Страница на сайте СФР:
    ttp://www.photounion.ru/Show_User.php?unum=168

    Сайт автора:
    www.dymnikov.ru

    Фотография «Старое дерево. Непал, 2013» отпечатана на архивной бумаге пигментными чернилами Epson UltraChrome Pro, срок хранения заявлен производителем чернил в 400 лет. Фотография была показана на двух выставках. На выставке «Свет Тибета» в музее Эрарта весной 2017 года согласно отзывам зрителей эта фотография была признана одной из лучших.

  • Артем Житенев

    Артем Житенев профессионально занимается фотографией с 1988 года, участник международных выставок и конкурсов с 2000 года, финалист и победитель международных конкурсов в России, Польше, Великобритании, США. Артем Житенев начал профессионально заниматься уличной фотографией, когда во всем мире уже проводили престижные конкурсы и было учреждено несколько авторитетных премий, а в Советском Союзе никто не считал это направление заслуживающим внимания профессиональных фотографов. В одном из интервью Артем говорит: «Современный мегаполис — это Клондайк для уличных авторов», - и добавляет: «Важно снимать то, что есть сейчас. Скоро этого может не быть». Уличная фотография – это сюжеты, истории, события, которые окружают нас каждый день, но в спешке и суете мы их просто не замечаем. Уличная фотография делает нашу жизнь видимой для нас.

     

  • Дмитрий Зверев

    В одном из интервью Дмитрий рассказал, как увидел на полке в Доме книги на Новом Арбате книгу «Поэтика фотографии» Валентина Михалковича и Валерия Стигнеева: «Я ее почему-то купил, — рассказывает Дима, — хотя стоила она несусветные пять рублей. Купил, возможно, потому, что она была единственной в магазине в черно-белой обложке, и фотографии были в ней не такие, какие я привык видеть в газетах и журналах…» (источник: http://prophotos.ru/inspiration/15124-fotograf-dmitriy-zverev ). Дмитрий взялся за камеру, чтобы разобраться, в чем он согласен, а в чем не согласен с авторами. За этими попытками последовало членство в фотоклубе «Новатор», теперь Дмитрий является его председателем — и признанным профессионалом архитектурной съемки и стрит-фотографии.

    Фотографии Дмитрия строги, минималистичны, конкретны, но и футуристичны и изысканны. На них – свет и стекло, отражающие, бликующие поверхности. Мотив отражений становится сквозным: Зверев снимает воду, подчеркивая ее способность мгновенно менять состояние, небо, в котором соединяются облака и крыши зданий. Современный город не противопоставлен природе и миру, а включен в универсум и открыт смыслам и гармонии.

    Дмитрий Зверев - четырежды лауреат конкурса "Серебряная камера" (2006, 2007, 2008, 2011). Победитель конкурса "Bestphotographer"-2010. Участник выставок "Best Of Russia" (2010, 2011, 2012). Публикации в журналах "National Geographic", "Русский репортер", "Фотомагазин", "Фотодело", "Фото-И-Видео", "Кинопарк", "7 дней", "Московский комсомолец" и многих других... 6-8 выставок в год (2-3 персональных) в России и за рубежом.

  • Роман Землячев

    Родился в 1976 году в странном месте под названием РодДом №20 в Сокольниках. Детство окутано тайной, но известно, что оно прошло в Брянской области, и с фотографией Роман познакомился там же, разобрав, и не сумев собрать дедушкин фотоаппарат Зоркий. Потом фотография стала неотъемлемой частью жизни, и он был штатным фотографом в школе, институте, шатурских болотах, и в других легендарных местах. Является основателем и участником нескольких интернет-проектов в поселке Белые Берега Брянской области, лаборант в фотоателье ClassicLab.Photo, ученик Алексея Шадрина и фидошник. Сегодня занимается аналоговой черно-белой фотографией и ручной печатью.

  • Антон Иванов

    Антон Иванов родился в Пскове в 1986 году. Более 15 лет занимается цветной и чёрно-белой фотографией среднего и большого форматов.
    Учился в Академии Художеств им. Репина. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Один из основателей проекта Art of Foto. В качестве профессионального фотографа сотрудничал с Немецким Археологическим Институтом и московским издательством "Палеограф", которое издает книги по нумизматике, археологии и лингвистике совместно с Академией Наук.
    Участник проекта "Путешествие в Россию", участник проекта "Исчезающие племена" (Индонезия, Папуа Новая Гвинея).
    Арт-директор галереи Art of Foto. Совершил восхождение на Эльбрус с флагом галереи и плёночной фотокамерой. Участвовал в мастер-классах по ручной печати и тонированию в Германии в компанияx Heiland electronic и Moersch Photochemie, а также в мастер-классе Джона Сектона (США) Black and White Fine Art Printing.

    Выставки:
    "Проявление", Санкт-Петербург, 2014
    "Fotografie aus St.Petersburg", Wetzlar, Germany, 2014
    "Московский международный фотографический салон", 2014, 2015
    "Schwartz-Weiss-Foto", Hanau, Germany, 2016
    "Fotovintage" fair, Paris, France, 2016
    ''Aganta Lou Lume", Санкт-Петерубрг, 2017

  • Александр Китаев

    Александр Китаев - известный петербургский фотограф, куратор, историк фотографии, член Союза фотохудожников России (1992), Союза Художников России (1994).

    Автор более семидесяти персональных выставок, проходивших в России, Англии, Германии, Голландии, Греции, Италии, Швейцарии, участник более 150 групповых выставок.

    Автор множества публикаций и лекций по истории и теории фотографии, а также книг: «Субъектив» (2000); «Субъективно о фотографах. Письма» (2013); «Петербург Ивана Бианки. Poste restante» (2015); «Петербургский свет в фотографиях Карла Даутендея» (2016).  

    Произведения хранятся в:

     Государственном Русском музее, СПб.; Российской национальной библиотеке, СПб.; Государственном музее истории Санкт-Петербурга; Ярославском художественном музее; Музее «Московский дом фотографии»; Московском музее современного искусства; Государственном Русском музее фотографии, Нижний Новгород; Музее фотографических коллекций, Москва; Музее нонкомформисткого искусства, СПб.; Государственном центре фотографии (РОСФОТО), СПб.; Фотографическом музее «Дом Метенкова», Екатеринбург; Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, СПб.; Музее института русской литературы (Пушкинский дом), СПб.; Санкт-Петербургском государственном музее музыкального и театрального искусства, СПб.; Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеке; Музее «Дом В.В. Набокова», СПб. Произведения входят в коллекции: Фонда «Свободная культура», СПб.; Фонда исторической фотографии им. Карла Буллы, СПб.; Фонда Ruarts, Москва; Музея истории фотографии, СПб.; Музея Органической культуры, Коломна; Центра фотографии имени братьев Люмьер, Москва; Центра Гуманитарных исследований Гарри Рэнсона, Ostin, Texas, USA; Е.Ю. Андреевой, СПб.; В.Н. Вальрана, СПб.; Галереи «Артнасос», СПб.; Галереи Гисич, СПб.; М.И. Голосовского, Красногорск; А.В. Логинова, Москва; О.И. Плюшкова, СПб.; Luke & A Gallery of Modern Art, London; The Navigator Foundation, Boston, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection, USA; The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers; The State University of New Jersey, New Brunswik, NJ, USA; Mendi Kaszier Foundation, Antwerpen, Belgien; Jean Olaniszyn Collection, Losone, Svizzera; M. Redaelli & P. Todorovch, Sorengo, Svizzera; Russian Art Collection Gianni Foraboschi, Milano, Italia; Mark Faist, Houston, TX, USA; Культурного центра Локарно «Rivellino LDV», Svizzera и др.

  • Юрий Козырев

    Юрий Козырев — обладатель множества наград, включая 6 наград World Press Photo за снимки из Чечни, Беслана, Ливии, Ирака, Афганисатана. За двадцать лет работы фотожурналистом Юрий Козырев снимал во всех горячих точках, вспыхивающих на постсоветском пространстве (в том числе на двух чеченских войнах), шесть лет прожил в Багдаде, работая по контракту с журналом TIME. Одним из ключевых собеседников для Юрия был великий Евгений Халдей, чьи снимки знает каждый живущий в России — именно его глазами мы смотрим на Великую Отечественную войну. На фотографиях Юрия Козырева война, конфликт, столкновение переживаются как происходящие здесь и сейчас — и одновременно всегда, никогда не заканчиваясь. Юрия принято представлять военным корреспондентом, но его фотографии не про войну, они про людей и их отношения с собой, друг другом и миром. Поэтому невоенные фотографии Юрия, сделанные в длительных путешествиях по России, и военные фотографии воспринимаются как часть единого высказывания —высказывания человека, который может не только остро воспринимать другого, но артикулировать это восприятие. 

    Из интервью wordpress.com: «Я точно не собираюсь мир менять. То, чем я занимаюсь, мне интересно. Это образ жизни. Я могу быть свидетелем событий, и это круто! Я могу их фиксировать и пытаться сохранить в памяти людей через фотографию. И мой взгляд, моя позиция в этом есть. В общем, это страшно завидное занятие быть свидетелем революций, переворотов, войн. Не наблюдать через скучные новости в телевизоре, а находиться там, на земле, что называется, и все самому оценивать. Это дорогого стоит».

  • Георгий Колосов

    Родился в 1945, высшее, МЭИ, электроника (забыл). 
    Фотография как жизнь - с 1976 года. Новая альма-матер - фотоклуб "Новатор".
    Фотограф; преподаватель; участник, экспозиционер, куратор выставок; председатель жюри; автор статей; председатель худсоветов; бильд-редактор; разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики (только ею и снимаю и многих заразил); исследователь творчества Н.П. Андреева, соучредитель Центра его имени; идеолог (говорят) современного пикториализма; действительный член Союза Фотохудожников России.
    На самом деле паломник, прихожанин, церковный сторож (цепной!).

    Наследие:
    "Русский север" (1980-1991 гг.) - архитектурный пейзаж, жанр, портрет, около 100 листов.
    "Всякое дыхание…" (1992-1995 гг.) - природный мир вблизи, около 40 листов.
    "Чудотворец" (1993-2003 гг.) - Крестный ход на р. Великую (Вятка) около 90 листов.
    "Портреты" (1979-2003 гг.) - портреты, не считал.
    И несколько странных серий:
    "Лабиринт духа"; "Валаам 2000 на Светлой"; "Дым времени"; "Воистину воскресе!"; "Красота спасает мир" (жуткая).
    Представлен (глубоко в запасниках) в Русском музее (Санкт-Петербург), в Национальной библиотеке Франции (Париж), и на квартирных стенах у хороших людей.

    Ключевые статьи по пикториальной фотографии:
    "Монокль на малоформатной камере" (СФ, 1988 г., №№ 5, 8);
    "Продолжение традиций, поиск, новая форма" (СФ, 1993 г., №№ 7-8);
    "Современный пикториализм и новое восприятие" (СФ, 1995 г., № 4);
    Саморазоблачение в интервью Лилии Ященко (Фотомагазин №10 за 2003 год. "Экспедиция Колосова").

    (с) Георгий Колосов, 2004

  • Дмитрий Конрадт

    Про Дмитрия Конрадта обычно пишут, что он очень петербургский фотограф. Петербург в его работах очень близкий, личный, но и загадочный, таинственный, тот самый «умышленный» город. Больше всего Дмитрия занимает существование света и цвета в городском пространстве. "Когда светится воздух, можно увидеть сам свет. Если надолго замереть, можно наблюдать за его жизнью. Возможно, это и есть видимая часть работы времени. Все наше знание о том, как выглядит мир, - это лишь знание об отраженном свете. И, не все ли равно для зрителя, имел ли пейзаж реальное пространство, или им только притворялась стена".
    (источник: http://www.museum.ru/N31360)

    Из интервью photomagazin.ru: «Мои работы в основном про цвет, про жизнь цвета в городе, поэтому вопрос «Почему цвет?» становится странным. Я снимаю город, потому что в основном здесь живу, - здесь все то, чем питается мой глаз. Почему стены? Меня привлекают большие поверхности, если они не изуродованы рекламой или свежей краской, — там наблюдается тонкая жизнь цвета. Время оставляет на этих пространствах свои следы. Погода и время - замечательные живописцы. Мне интересно наблюдать, как окружающая среда подражает живописи. Я не ставлю перед собой задачу снимать про стены или про окна. Не вкладываю в образ стены или окна никакого дополнительного смысла, для меня это не символы, а картины, и я автоматически снимаю то, что представляется мне красивым. Мои фотографии не представляют собой часть сформулированного внутреннего проекта, они - результаты моих наблюдений <…>».

  • Надя Кузнецова

    Фотограф, художник-график, куратор арт-проектов, преподаватель. Автор более 20 персональных выставок. Автор оригинальных фотографических техник, в своих работах совмещает методы фотографии, живописи и графики. Работы хранятся в фонде Государственного Русского  музея; музея ГМИИ им. Пушкина; в коллекции швейцарского банка UBS; музее Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург; музее Российской Фотографии в Коломне; Galerie&Edition J. J. Heckenhauer, Мюнхен; Luke&A Gallery of Modern Art, Лондон; Solana gallery, Лондон; L’Humaine Comedie Париж; музее Нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, а так же в частных собраниях в России, Германии, Голландии, Финляндии, США, Швейцарии, Франции, Бельгии.

  • Вадим Левин

    В творческой биографии Вадима были и цифровой период, и период цвета, однако, после он полностью сконцентрировался на черно-белой пленочной фотографии, серебряно-желатиновой печати изображений. Является одним из основателей галереи аналоговой фотографии Art of Foto в Петербурге. Персональные и групповые выставки в России и Англии. Автор нескольких, успешно продаваемых, альбомов фотографий. Немалое значение придает технике и материалам. Являясь приверженцем неспешной, вдумчивой сьемки, считает: “суета вредит качеству…” Реализовывая очередной фотографический проект, много времени проводит в выбранном месте сьемок, снова и снова возвращаясь.

  • Сергей Леонтьев

    Сергей Леонтьев родился в Ленинграде в 1953 году. Учился в техническом училище по специальности фотограф, затем в Университете рабочих корреспондентов при Доме журналиста. С 1979 по 1991 год работал фотографом в Центральном научно-исследовательском институте «Морфизприбор», с 1992 года – фотограф Академии театрального искусства на Моховой, где снял несколько сотен спектаклей. В разное время был членом петербургского фотоклуба «Зеркало». Участник более 60-ти коллективных и автор нескольких персональных выставок в России и за рубежом. Работы Леонтьева хранятся в Государственном Русском музее, Музее Российской Фотографии (Коломна), Музее Нон-конформистского искусства (Санкт-Петербург), The Navigator Foundation (Бостон, США), а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании, Германии, Швеции, Финляндии, Голландии и США.

  • Сергей Максимишин

    Фотограф, сотрудничает с журналами Geo, Time, Newsweek, Stern, Paris Match и др. Персональные выставки в России, Украине, Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии, Польше, Чехии, Бразилии, США и в других странах. Двукратный победитель конкурса World Press Photo. Работы представлены в коллекциях: Национальный фонд современного искусства (FNAC), Франция; Музей Ньепса, Франция; Международный центр фотожурналистики, Франция; Хьюстонский музей изящных искусств, США и в частных коллекциях.

  • Юрий Молодковец

    Фотограф Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам по истории и архитектуре Петербурга, автор фотопроектов и выставок. Активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-журналами и арт-изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 30 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы фотографа находятся в собраниях 14 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», шеф-фотограф журнала «Адреса Петербурга». Собиратель живописи, графики и фотографии ленинградского авангарда и современного искусства Петербурга.

  • Евгения Мурашова

    Евгения Мурашова – петербургский фотограф, работает в жанре портретной и fashion съемки. 
    В ее портфолио работы с российскими модными брендами, печатными журналами и интернет-ресурсами, а также многочисленные фотопроекты для частных заказчиков не только в России, но и за рубежом. 
    Свое вдохновение Евгения черпает в путешествиях, в отечественной истории и, конечно, во встречах с новыми людьми.
    Особенностью ее подхода к работе является гибкость и многовариантность от прямого отражения личного переживания красоты и гармонии, до вторжения с целью обнажения характера и значимости своего отношения к изображаемому.

     

  • Алексей Мякишев

    Алексей Мякишев несколько лет работал в изданиях Кирова, сейчас живет в Москве, сотрудничает с «Русский Newsweek», «КоммерсантЪ», Helsingin Sanomat, APU, Talouselama (Финляндия) и многими другими. Фотографии Алексея хранятся в муниципальной библиотеке города Осер (Франция), в коллекции «Leica-Russia», в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее Органической Культуры и различных частных собраниях Германии, Франции, Испании, Австрии, Италии, России. Сейчас Алексей работает над несколькими документальными проектами, посвященными провинциальной России. 

    Алексей Мякишев о серии (сайт «Петербургский фотограф»): «Колодозеро — небольшое село на границе Карелии и Архангельской области. Оно расположилось в виде куста деревень вокруг озера и на первый взгляд ничем не отличается от большинства сел в России. <…> Жить здесь нелегко. Однако это место особенное. Когда я попал в Колодозеро в первый раз, была зима, меня вдруг охватило чувство, что я очутился в сказке. Это было в канун Рождества. Сказка меня поглотила целиком, и я дал себе слово вернуться. Потом была весна, лето, осень, снова зима. Цикличность ощущений и впечатлений фиксировались на фотопленке. <…> Деревянная лодка скользит по озеру сквозь густой вечерний туман… возникает храм в небе и, как призрак в этой сказке, плывет тихо-тихо. Звуки воды, шелест травы, ветра проникают в меня настолько глубоко, что хочется кричать от счастья. В какой-то момент понимаю, что это моя родина. Здесь есть то, что помогает задуматься — откуда мы?» 

    http://alekseymyakishev.photoshelter.com/index

  • Александр Насонов

    Александр Насонов — один из самых востребованных рекламных фотографов Санкт-Петербурга, президент Гильдии рекламных фотографов Санкт-Петербурга, учредитель и владелец собственной рекламной студии «АРС проект». Лауреат множества международных рекламных фестивалей и выставок. В творчестве Александра нет антагонизма между искусством и функциональностью. Риск, мысль, идея, движение должны быть присущи профессиональной фотографии независимо от того, делается ли она для музейной экспозиции или рекламного постера, модного журнала или каталога. Как написал Владимир Самарин в журнале Russian ZOOM: «Конечно, будучи профессионалом, Александр способен, наверное, выполнить любой заказ, будь то съемка портретов или архитектуры. Но вряд ли кто будет спорить с тем, что лучше всего, нежнее всего, теплее всего ему удаются фотографии женщин. Столь трепетное отношение к женщине встретишь нечасто. Любовь к фотографии — делу всей жизни, в сочетании с чистой любовью к женщине как воплощению идеала красоты — Насонов творит в океане любви. Стоит ли удивляться, что каждая созданная Александром фотография — пусть и созданная на заказ — пронизана эмоциями и чувствами, далеко выводящими её за рамки простого профессионализма».

  • Юрий Опря

    Юрий Опря родился в г. Ленинграде в 1985 году. В 2009 г. окончил кафедру кино-фото искусства СПбГУКИ, курс Светланы Тимофеевой. Сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. Сооснователь и участник проекта Art of Foto, директор по развитию петербургской галереи Art of Foto. Участник культурного фото-проекта “Путешествие в Россию” в 2013. Участвовал в мастер-классах по ручной печати и тонированию в Германии в компанияx Heiland electronic и Moersch Photochemie, а также в мастер-классе Джона Сектона (США) Black and White Fine Art Printing. Занимается черно-белой аналоговой фотографией, все работы печатает самостоятельно в лаборатории. В съемке предпочитает использовать камеры среднего и большого форматов. 
    Выставки:
    Фотобиеннале Русского музея I, II. Санкт-Петербург, Россия, 2010, 2012
    "Проявление", Санкт-Петербург, Россия, 2014
    "Fotografie aus St. Petersburg2, Wetzlar, Germany, 2014
    Московский Фотосалон. Москва, россия 2014, 2015
    2Schwarz-Weiß-Foto", Hanau, Germany, 2016
    "Fotovintage" fair, Paris, France, 2016
    Северный свет, Санкт-Петербург 2017

     

  • Александр Петросян

    Александр Петросян — один из лучших современных фотографов, работающих в жанре репортажной и уличной фотографий. Участник многочисленных выставок, победитель многочисленных конкурсов, автор журналов Newsweek, National Geographic, «Русский Репортер», Digital Photo, Foto&Video, Inflight Review, Nextstop St.-Petersburg, «Интербизнес», «СПб.Собака.Ру», «Афиша», Timeout, «Город», «Фотодело», «Фотомагазин», Digital Camera, Russian Zoom, «Proспект», First, «Матрица», «Цифровик», «Вещьдок», «Адреса СПб», «Эксперт» и многих других, газет «КоммерсантЪ», «Деловой Петербург», «Аргументы и факты», «Известия», «Метро», а также книг и альбомов о Санкт-Петербурге.

    Петербург на фотографиях Александра Петросяна —  многолюдный и пустынный, задумчивый и бесшабашный, юный и древний, а взгляд художника всегда лиричен и ироничен одновременно. У фотографий Александра нет равнодушных зрителей, он умудряется вовлечь в уличную сцену всякого зрителя, идущего мимо. Он любит парадоксы и оксюмороны, а эпиграфом к своему блогу (невероятно популярному) взял фразу: «В действительности все несколько иначе, чем на самом деле». 

    С сайта rosphoto.com: «Как правило, фотографируешь одно, но выходит другое, хотя автор имел в виду третье, а зритель увидел четвертое. Это настоящая алхимия: не ты снимаешь, а тобой». 

    http://aleksandrpetrosyan.com  

  • Валерий Плотников

    Легендарный фотограф Валерий Плотников снимал звезд от Лили Брик до Дмитрия Лихачева задолго до того, как в России пришли глянец и галереи. Вся страна узнавала своих героев именно по его портретам на обложках изданий с миллионными тиражами. Кинооператор по образованию, Валерий Плотников превосходно умеет уместить едва ли не всю историю жизни своего героя в одну фотографию или серию. О скрупулезности же, с которой он готовит пространство, одежду, позу, выявляющие образ человека, рассказывают с придыханием и восторгом.
     
    Елена Горфункель: «Его снимки универсальны, ибо годны и для выставки, и для семейного альбома. Они обошли все обложки, все иллюстрированные издания, проникли в книги, плакаты, большая часть их общеизвестна, как какие-нибудь тиражированные открытки. Это сравнение тем более уместно, что модели Плотникова — в основном звезды, элита, богема. Он не пропускает ни одной кандидатуры, ни одного восхождения, его снимок — обещание близкой славы. Но он не просто дает зрителям то или иное знакомое или еще незнакомое лицо, по-своему пополняя рынок глянцевых копий, которые раньше продавались в сериях «артисты советского кино». Он портретирует серьезно и в то же время искусно. Простота и китчевая красота его фотографий обманчивы. Он хитроумный мастер. У него есть принципы режиссуры, которым подчиняются все «народные артисты». Он ставит свои условия и свои спектакли. Герои Плотникова переодеваются и одеваются, чтобы сыграть самих себя. Они идут в его ателье. <…> В режиссуре Плотникова нет ничего случайного, импровизационного, его сюжеты продуманы, и он не раб удачного мгновения. Вообще мгновение — не его измерение. Спектакль, разворачивающийся на фотографии, итог, исполнители готовы выйти на поклоны, все состоялось, сюжет исчерпан. Дар Плотникова — исчерпать человека. Не всегда это приятно для модели. К счастью, она, модель, чаще всего не догадывается, что за роль ей отведена. По-видимому, сниматься у Плотникова страшновато, хотя и лестно».
    Карина Добротворская: «Если бы в семидесятые или восьмидесятые у нас существовала индустрия моды, Валерий Плотников нашел бы себя в фотосессиях для гламурных журналов и стал бы нашим Хельмутом Ньютоном. <…> Для каждого снимка Валерий Плотников сочинял оригинальный сюжет, выстраивал мизансцену. Он почти никогда не удовлетворялся крупным планом, потому что не интересовался "чистой" эмоцией, которой живет лицо той или иной его "модели". Антураж-контекст властно требовал себе права текста и получал их. Валерий Плотников размещал персону в пространстве, заполненном предметами-знаками, и любой портрет стремился предстать метафорой».

  • Татьяна Плотникова

    В журналистике с 2008 года.
    Родилась в Ленинграде, окончила Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов, Санкт-Петербургский Технический Университет. В 2008 году успешно закончила Факультет Фотожурналистики в группе Сергея Максимишина, в этом же году начала сотрудничать с журналом Русский Репортер. В настоящее время является независимым фотографом, сосредоточивающим свой интерес в области социальной фотографии. В качестве фотожурналиста неоднократно бывала в наиболее отдаленных точках страны, включая районы крайнего севера.

    Татьяну прежде всего интересуют те, кто обитает в нестоличных городах и деревнях, тундре или степи. Каждая ее работа словно рассказывает историю отношений между автором и героями съемки, деликатно и глубоко. Как говорит сама Татьяна, «мои родители учили меня прислушиваться к своим чувствам, быть честной с собой. Мои учителя говорили мне, что только история, которая меня хватает за живое, вызовет ответную реакцию у зрителей. Знаменитый фотограф Роберт Капа сказал: «Если твои фотографии недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко». Для меня быть близко - значит прожить историю, над которой я работаю, всем сердцем». Но как бы близко Татьяна Плотникова ни подходила к своим персонажам, она всегда сохраняет уважение к чужим границам, хрупкости чужой жизни.

    В разные годы являлась призером различных национальных и международных фотоконкурсов, включая:
    2017 – La Quatrieme Image , Первое место;
    2017 – 5th Jacob Riis Documentary Award , финалист;
    2014 – CHIPP 2014, 10th China International Press Photo Contest:
    – Science, Technology & Culture News Stories, Gold medal;
    – Daily Life Stories, Bronze medal;
    – Daily Life Stories, Award of Excellence
    2014 – NPPA 2014 Best of Photojournalism:
    – 2nd place Magazine Personality Profile or Lifestyle Story, for RUSSIAN REPORTER Magazine;
    – Honorable Mention in Magazine Story Opener category, for RUSSIAN REPORTER Magazine;
    – Honorable Mention in Magazine Cover category, for RUSSIAN REPORTER Magazine
    2013 – POYi 2013, Award of Excellence, Feature Picture Story – Freelance/Agency,
    2013 – Named one of PDN’s 30 2013 Emerging Photographers to Watch
    2009 – Премия Фонда Развития Фотожурналистики, ФРФ (Россия), третье место


    Публиковалась в журналах «Русский Репортер», New York Times Lens Blog, Courrier Japon, International New York Times, Forbes Russia, Snob, Autoportret Poland

    http://tatianaplotnikova.com

  • Дмитрий Провоторов

    Дмитрий Провоторов начал фотографировать, когда учился в Санкт-Петербургской академии кино и телевидения на операторском факультете. Сейчас предпочитает работу с черно-белым изображением, вирирование, экспериментальную печать.  

    Фотографии Дмитрия Провоторова – синтез реального и иллюзорного, игры и иронии, подлинного и вымышленного. Он обрабатывает снимки вручную, не желая иметь дело с техническими новшествами и возможностями, и таким образом наполняет их авторской энергией. В его работах постоянно присутствует эксперимент – над формой и содержанием, светом и цветопередачей. Провоторов любит использовать дополнительные эффекты для отпечатков: тонирование, почти гравюрное процарапывание и т.п., и поверхность снимков «открывается» по-новому: сочетание штрихов, силуэтов, тонов и линий обнажает ее фактуру. Объекты его работ – словно вне времени и пространства, и тем самым фотограф разрушает линейность и упорядоченность привычного хода вещей.  

    Писатель и критик Павел Крусанов о работах Дмитрия Провоторова: «Причем человек в работах Провоторова – фигура подчас менее конкретная нежели образ вещи. Например, в "Письмах" человека и всю его Поднебесную олицетворяет некая китайчатая дева, ноги которой, однако же, явно не знали бинтов, в то время как вещи представлены во многих видах, в том числе и в виде мертвых реплик некогда живого».

  • Алексей Соболев

    Алексей Соболев родился в 1977 году в Ленинграде.
    Фотографией занимается с 2000 года.
    C 2006 года участник творческой группы "Пунктум".
    С 2009 года состоит в IFA (International Federation of Artists).
    C 2015 года состоит в СОЮЗ ФОТОХУДОЖНИКОВ РОССИИ.
    Основное направление деятельности - аналоговая чёрно-белая фотография: городской пейзаж, натюрморт.

    Принимал участие в выставках:
    1. Фотофестиваль "Блиц-R" 2006, СПб, Союз Художников.
    2. "Петербургский полиграфический салон 2007", СПб, ЦВЗ"Манеж".
    3. "Городской пейзаж" 2007, СПб, Петропавловская крепость.
    4. "Городской пейзаж" 2009, СПб, Центр книги и графики.
    5. "To be continued III" 2010, СПб, IFA.
    6. "Zen in the City" 2010, Москва, "Красный Октябрь".
    7. "Зимняя выставка" 2013, СПб, IFA
    8. "Восприятие" 2014, СПБ, IFA
    9. "Art of Foto Foundation" 2014. Германия, г. Вецлар
    10. "Art of Foto Collection" 2016. Германия, г. Ханау

  • Людмила Таболина

    Людмила Таболина занимается профессиональной фотографией с 1970-х годов, участник нескольких десятков выставок, ее фотографии хранятся в Русском музее, ГМИИ им. Пушкина, Музее истории Санкт-Петербурга, московском Доме фотографии и еще десятке музеев первой величины, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Считает, что ее стиль определяют термины «пикториализм» и «фотоимпрессионизм». В сюжетах обоих направлений заложено живописное начало, образность, выверенность композиции, гармония оттенков.

    Людмила Таболина работает с моноклем – однолинзовым объективом и считает, что благодаря ему можно подражать избирательности человеческого зрения. Натюрморты, городские улицы, мосты, буколические пейзажи, парки, интерьеры на фотографиях мастера узнаваемы и призрачны, в них всегда жив дух места, genius loci.  

    Исследователь фотографии Наль Подольский пишет о ней так: «Людмила Таболина – один из самых интересных фотографов Петербурга. Она снимает моноклем, однолинзовым объективом, способным имитировать избирательность человеческого зрения <…>. Миры таболинского зазеркалья чаще всего возникают как результат взаимодействия двух противоборствующих стихий, например – света и тени, либо четкости художественной формы и хаоса неукрощенной природы. Людмила ко всем предметам относится бережно и уважительно, будь то банка с отбитым горлышком или сухая былинка, словно наш мир – это гигантский музей, заполненный драгоценными экспонатами».

     

  • Александр Тягны-Рядно

    Родился в Москве в 1956 году.
    Окончил Московский Авиационный институт и факультет журналистики Московского Государственного университета.
    С 1984 года профессионально работает в прессе в качестве фотографа и фоторедактора.
    Секретарь Союза фотохудожников России, член Союза журналистов России, Международной Федереации художников ЮНЕСКО.
    Автор нескольких фотокниг: "Святослав Федоров", "Утренние острова", "Норильск", "Сибирь на все времена", "Франция: Магический шестиугольник", "Фотография", "Пятьдесят городов", "Иерусалимский синдром", "Горячая Армения", "Полет над гнездом Грифона" и других.
    Более 50 персональных выставок в Азербайджане, Великобритании, Испании, Италии, России, Франции, Украине...
    Авторские работы находятся в музеях и частных коллекциях Америки, Великобритании, Германии, Болгарии, Испании, Латвии, Польши, России, Франции.

  • Александр Черногривов

    Работы Александра Черногривова, участника нескольких десятков выставок и фестивалей, сейчас есть в коллекции Государственного Русского Музея и частных коллекциях России, Швейцарии, Италии, Франции, США, Израиля. Уникальная техника, сочетающая фотомонтаж, фотомонотипию, фотограмму и химиграмму, искусство воображения и сочинительства, погружают зрителя в мир, находящийся на грани реальности и фантазии. Александр любит создавать серии: «Следы человека», «Русское поле», «Сказки», «Конница», «Звери», «Отражения».

    Серия «Сказки» — одна из самых знаменитых. Она началась 17 лет назад: игрушечные фигурки животных Александр фотографировал через матовое стекло в контровом свете, впечатывал в пейзажи, а дальше буквально пальцами дорисовывал картинку на фотографиях. Эффект вышел волшебным: звери, будто вырезанные из тумана, по-настоящему вышли на улицы Петербурга.

    Из анонса выставки фотографий из серии «Сказки»: «В окружающем мире нередко встречаются виды, картины, напоминающие театральную сцену: расставлены декорации, звучит звуковое оформление, выставлен свет. Нет лишь действующих лиц. Может быть они опаздывают, или зритель пришел слишком рано, но представление не начинается, драма или комедия останутся не увиденными. Большая часть работ из этой серии - попытка заселить эту сцену, впустить в нее героев. Александр Черногривов снимает отражения в каналах и с помощью коллажных манипуляций делает из города волшебное азеркалье. В электропроводах копошится гигантский паук. По мостику несется тираннозавр. На крыше доходного дома корова щиплет траву…» (источник: http://grinberggallery.com/photographers/bio.htm?id=164 )

    Куратор фотовыставок, старший научный сотрудник НИИ РАХ Ирина Чмырева об Александре Черногривове: «Он придумывает новые техники и использует старые, даже те, о которых в фотографических кружках внушается студентам, что они — кончились, что в них — нет развития. Черногривов — тот фотограф-художник, который работает сериями, и серийность его мышления — это вариации внутри темы серии, одинаково неожиданные, одинаково успешные. Этот автор обладает способностью «джазовых импровизаций», не теряя в процессе визуальных экспериментов ни новизны, ни ритма, ни — дай Бог и дальше — скорости. За последние четыре года его тематический диапазон вместил в себя многое: от сказок и снов, игр с солдатиками до пугающих клякс птиц и обнаженной натуры. Технический и эмоциональный диапазон его выразительности вынужден был расшириться от старательных коллажей до экспрессивных химиографий (отпечатков на фотобумаге предметов и тел).

ВойтиРегистрация

Регистрируясь, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

ВойтиРегистрация

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

Заочная ставка