Фотографы

  • Нина Аловерт

    Нина Николаевна Аловерт снимает знаменитостей, людей публичных. «Звезды», кому ни попадя, не позируют. Фотограф должен быть человеком светским, значительным, интеллектуальным, уметь нравиться и заинтересовывать.

    Но и умения дружить с великими - недостаточно. Между фотохудожниками – жесточайшая конкуренция. Выживают те, чьи снимки становятся произведениями искусства, – Нина Аловерт, Роберт Мэпплторп, Роберт Уитмен.

    Аловерт – настоящая ленинградская дама, со всеми обертонами жизни в «городе славы и беды». Отец – эсер, расстрелянный в 1937. Мать – фольклорист.

    С 11 лет – страстная поклонница балета, не пропустила в Кировском театре ни одной премьеры, ходила на репетиции, дружила с балетными.

    В 1977 году Аловерт уехала в США, поселилась в Нью-Йорке и попала в другую, столь же творческую среду. На этот раз это были оказавшиеся в Америке люди «третьей эмиграции» – Михаил Барышников, Эрнст Неизвестный, Иосиф Бродский. Она сознательно и планомерно накапливала своеобразный фотоархив русского зарубежья, сознавая это как миссию. Пребывание, словами Зинаиды Гиппиус, не «в изгнании, а в послании».

    Среди персонажей ее портретов оказался и малоизвестный тогда, только приехавший из России, Сергей Довлатов. Очень важная черта: Аловерт мгновенно чувствует значительность персонажей, еще не достигших публичного признания. Она начала снимать Михаила Барышникова на выпускном вечере Вагановского училища.

    В 1978 году у Довлатова вышла еще только одна «Невидимая книга». Его знало пара десятков человек. Но Аловерт сразу начала его снимать.

    Аловерт знаменита не только в эмигрантских кругах. Постепенно она стала одним из самых заметных в США балетных фотографов, чьи работы востребованы Dance Magazine, Point, Ballet Review, а американский альбом «Baryshnikov in Russia» был переведен в Германии. Ее фотографии вошли в классические «Great Ballet Stars in historic photographs; «A Dance: Autobiography by Natalia Makarova»; «A Century of Russian Ballet 2000»; «Baryshnikov in Black and White».



  • Марк Серман

    Марк Серман родился и вырос в Ленинграде, где в 1969 году закончил Восточный факультет Ленинградского  Государственного Университета. Не имея возможности устроиться  по специальности, пошел работать осветителем на Ленфильм, где впоследствии стал ассистентом оператора и вторым оператором, параллельно овладевая искусством художественной фотографии.  

    Фотографии Сермана 70-х годов  были использованы как фон для титров нескольких художественных  фильмов. Тогда же появились его рекламные работы, сделанные совместно с  известным ленинградским  художником-графиком Николаем Юдиным.

    К 1976 году у Сермана практически был готов очень значительный фотопроект – «Крыши Санкт-Петербурга».  Вынужденная  эмиграция из СССР в 1977 году прервала работу над проектом,  и только через 17 лет, уже в Америке проект реализовался.  В 1993  году в Нью-Йоркской студии (Cinestudiо) с большим успехом прошла выставка «Крыши Санкт-Петербурга», которая освещалась во многих газетах.  По инициативе поэта Иосифа Бродского Марк начал с ним совместную работу над фотоальбомом.  Преждевременная смерть поэта прервала сотрудничество, и проект остался незавершенным.

    В Нью-Йорке Марк продолжал работать в американском независимом кино, а также в прикладной, коммерческой фотографии. Его натюрморты были неоднократно использованы изданием In Flight Magazine. Портретные работы Марка Сермана публиковались  в изданиях The New York Times, Newsweek, Playboy, Jerusalem Post, El Pais, Rutgers Press, Knopf, Dodd and Meade, «Свиньин и сыновья» и многих других.

    Марк Серман участвовал в 10 групповых выставках и сделал 8 персональных экспозиций в Нью-Йорке, Вашингтоне, штатах Коннектикут и Нью-Джерси, а также в России – в Санкт-Петербурге. Петербургская выставка «Сны на бумаге» была рецензирована  иллюстрированным  журналом «На Невском».  Вашингтонская выставка Марка Сермана, по словам профессора Джули Стайгер из Джорджтаунского университета, открыла для зрителя  «... совершенно новый мир ...».           

    Его персональная выставка 2014 года «Looking At The City ...»  прошла в Музее русского искусства (MORA) в Джерси-Сити и была целиком посвящена Нью-Йорку.  Часть работ этой выставки представлена в  каталоге, где Марк был и автором, и исполнителем дизайна.

    Работы Сермана в июне 2016 года были представлены на Нью-Йоркской выставке «Третья волна и «Новый американец» и занимают значительную часть каталога этой выставки. Выставки Сермана освещались в прессе и на телевидении,  на радио «Голос Америки» и  в многочисленных публикациях.  

    В сентябре 2016 года в зале Павловой гостиницы «Англетер» были выставлены  фотопортреты одного из самых популярных авторов в России, Сергея Довлатова, сделанные Марком Серманом в 1980-е.        

    В октябре 2016 года в институте Гарриман Колумбийского университета  прошла персональная  ретроспективная выставка Марка Сермана  «Поэзия городского пейзажа» (‘Urban Poetry’) . По словам профессора Р. Дж. Майера это была самая успешная выставка за все 70 лет работы института. Статья о выставке Сермана, иллюстрированная  его  фотографиями,  была опубликована в ежегоднике института (Harriman, Spring 2017).

    Работы Марка Серман можно найти в коллекциях Музея Ильи Репина, Фонтанного дома (Музей Анны Ахматовой), Пушкинского Дома – Института русской литературы и многочисленных частных коллекциях.

    Говоря о творческой деятельности Сермана, необходимо упомянуть его литературные публикации в  New England Review,  НЛО, «Свиньин и сыновья»,  «Русский базар», «Элегантный Нью-Йорк», «Новый американец»,  а также совместный с Н. Новохацкой перевод мемуаров героя еврейского сопротивления  Шалома Йорана «Непокоренный».

    Фотографические и литературные работы Марка Сермана можно найти на его сайте: www.markserman.com

    Марк Серман живет в городе Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США.

     

ВойтиРегистрация

Регистрируясь, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

ВойтиРегистрация

Авторизуясь, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

Заочная ставка